Новости

Федеральный закон «О техническом регулировании» ждут изменения

Рынок

На утверждении находится проект федерального закона «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона „О техническом регулировании“». Общественное обсуждение проходят изменения, которые коснутся 15-й статьи ФЗ.

В настоящее время процедуру общественного обсуждения проходит проект указанного федерального закона. Проект небольшой, после его утверждения пункт 15 статьи 46 федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» будет звучать следующим образом (поправки выделены цветом).

До определения видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), предметом которых является соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с настоящим Федеральным законом, в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Герц, а также строительных материалов на стадии выпуска в обращение и обращения на рынке федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В положении об указанном федеральном государственном контроле (надзоре) указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с настоящим федеральным законом, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках указанного федерального государственного контроля (надзора), а также виды продукции, являющиеся объектом указанного федерального государственного контроля (надзора).

Ожидаемо, что данные полномочия передадут органам федерального и регионального ГСН (с учетом их компетенции), учитывая, что в настоящее время в предмет проверки входит, среди прочего, соответствие применяемых материалов требованиям проектной документации.

В момент утверждения данной нормы актуальным станет утверждение ТР «О безопасности строительных материалов и изделий», предполагаемого на уровне ЕАЭС. В противном случае мы получим ситуацию, когда требования будут в «Перечне» в развитии в лучшем случае одного ТР «О безопасности зданий и сооружений». На следующий год будут отменены ПП 815 и Приказ Росстандарта № 687, и выйдет единый объединенный «Перечень»).

Идея не нова. Давайте вспомним, как это было, и с большой вероятностью мы получим схожие формулировки в ближайшем будущем.

Итак, ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ изначально звучала следующим образом:

Нарушение обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, утвержденных проектов, других нормативных документов в области строительства при выполнении инженерных изысканий, проектных, строительно-монтажных работ, а также при производстве строительных материалов, конструкций и изделий.

В положении о государственном архитектурно-строительном контроле за жилищно-гражданским строительством (утв. Приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 14 декабря 1972 г. N 235), формально отмененном только Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 N 1850, в предмет проверки входили контроль за качеством строительных материалов и изделий, применяемых на строительстве объектов жилищно-гражданского назначения, и за их соответствием стандартам и другим нормативным документам, регламентирующим производство этих материалов и изделий; выборочный контроль за качеством изготовления строительных материалов и изделий независимо от ведомственной принадлежности предприятий-изготовителей; выборочный контроль на строительных площадках и на заводах-изготовителях за соблюдением требований стандартов и технических условий по транспортированию, складированию и хранению строительных материалов, изделий, санитарно-технического и другого инженерного оборудования зданий и сооружений.

Схожие формулировки мы увидим в ближайшем будущем. Скорее всего, как и сейчас, все испытания, проводимые при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, будут уполномочены проводить исключительно аккредитованные организации.

Больше информации в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе трендов.
Made on
Tilda